Туруева

Светлана Алексеевна

работа с родителями

 

 

                                                  Десять заповедей воспитания:

  1. Главная цель воспитания – счастливый человек.
  2. Воспитание без уважения – подавление.
  3. Не превращай свободу в безнаказанность, а помощь – в подсказку.
  4. Нельзя делать за ребёнка то, что он сам может сделать, думать за него, когда он сам может додуматься.
  5. Мерой воспитанности является интеллигентность – антипод хамству, невежеству, жлобству.
  6. Говори, что знаешь, делай, что умеешь; при этом помни, что знать и уметь больше никогда не вредно.
  7. Не будь занудой, не ной и не паникуй: лучше трудно, чем нудно.
  8. Дорожи доверием своих детей, береги ребячьи тайны, никогда не предавай своих детей.
  9. Не ищи волшебной палочки: воспитание должно быть системным.
  10. Дети должны быть лучше нас, и жить они должны лучше.

Десять «нельзя» Василия Александровича Сухомлинского

Прочти и призадумайся – выполняешь ли ты их?

 

  1. Нельзя бездельничать, когда все трудятся; позорно предаваться праздности, всевозможным увеселениям, когда - ты прекрасно знаешь об этом – старшие не могут позволить себе отдыха.
  2. Нельзя смеяться над старостью и старыми людьми – это величайшее святотатство.
  3. Нельзя вступать в пререкания со взрослыми людьми, недостойно человеческой мудрости и рассудительности скоропалительно выражать сомнения в истинности того, что советуют старшие; если у тебя просятся на язык какие-то сомнения, придержи их в голове, подумай, рассуди, чтобы не обидеть.
  4. Нельзя выражать недовольство тем, что у тебя нет той или иной вещи…
  5. Нельзя допускать, чтобы мать давала тебе то, что она не даёт себе. Умей отказаться от подарка, если ты знаешь, что в вещи, которую тебе дарят, мать отказывает себе.
  6. Нельзя делать то, что осуждают старшие, - ни на глазах у них, ни где-то в стороне.
  7. Нельзя оставлять старшего родного человека в одиночестве, особенно мать, если у неё нет никого, кроме тебя; в радостные дни праздника никогда не оставляй её одну; ты сам - твоё слово, твоя улыбка, твоё обращение, - бывает, единственная радость её бытия; чем ближе закат человеческой жизни, тем острее переживается горечь одиночества; оставлять одиноким дедушку, оставлять в одиночестве старика отца, даже если и ты уже станешь стариком, бесчеловечно, дико. Помни, что в жизни человека наступает такой период, когда никакой другой радости, кроме радости человеческого общения, у него уже не может быть.
  8. Нельзя собираться в дорогу, не спросив разрешения и совета у старших, не простившись с ними, не дождавшись от них пожелания счастливого пути и не пожелав им счастливо оставаться.
  9. Нельзя садиться обедать, не пригласив старшего, нельзя сидеть, когда стоит взрослый, особенно пожилой человек, в особенности женщина.
  10. Нельзя ожидать, пока с тобой поздоровается старший, ты должен первым поприветствовать его, встречаясь, а расставаясь – пожелать доброго здоровья

В этих правилах этикета заключается глубокая внутренняя сущность – уважение человеческого достоинства.

 

                                                       ПАМЯТКА  ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

 

1. Не превращайте  выполнение ребенком домашних заданий в орудие пыток.

2. Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу.

3. Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное дом. задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой.

4. Помогайте ребёнку в выполнении д/з только в том случае, если он в этом нуждается.

5. Не пытайтесь выполнять задания за своего ребенка, лучше пусть он вообще не выполнит д/з, чем сделаете его вы.

6. Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения д/з.

7. Используйте возможность дополнительных  и стимулирующих занятий в школе для того, чтобы снизить учебную нагрузку дома.

8. Консультируйтесь с учителями-предметниками, если видите, что ваш ребенок испытывает затруднения с подготовкой д/з.

 

 

Рекомендации по развитию

положительных эмоций  ребенка.

1) От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребенка складывается ощущение: «со мной все в порядке»,  «я - хороший».

От сигналов осуждения, недовольства, критики – ощущение «со мной что-то не так», « я – плохой».

2) Душевная копилка ребенка работает день и ночь. Ее ценность зависит от того, что мы туда бросаем.

3) Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой.

4) Научитесь слушать своего ребенка в радости и в горести.

5) Наказывая своего ребенка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним.

6) Станьте для своего ребенка примером для подражания  в проявлении положительных эмоций по отношению к членам  своей  семьи и к другим людям.

7) Обнимайте и целуйте своего ребенка в любом возрасте.

8)Не разговаривайте со своим ребенком с равнодушным и безразличным лицом.

9) Проводите со своим ребенком  достаточное количество времени, и не сетуйте на то, что у вас этого времени нет.

10) Заводите в семье свои  красивые, добрые  и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребенка теплее и радостнее.

 

Ритуалы,  которые нравятся детям:

*перед  уходом в школу  получать объятие родителей  и напутственное слово или жест, в котором будет маленькая тайна взрослого и ребенка;

*придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая;

*в выходной день обсудить прожитую неделю и ее значение для детей и родителей;

*посидеть в сумерках при свечах рядом с мамой и папой;

*на ночь услышать доброе пожелание;

*в свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи;

*вместе с мамой готовить к празднику и печь красивый торт, а с папой просто поговорить по душам;

*посидеть с мамой и папой, взявшись за руки во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Сайт управляется системой uCoz