| ||||||
|
| |||||
работа с родителями
Десять заповедей воспитания:
Десять «нельзя» Василия Александровича Сухомлинского Прочти и призадумайся – выполняешь ли ты их?
В этих правилах этикета заключается глубокая внутренняя сущность – уважение человеческого достоинства. ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: 1. Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудие пыток. 2. Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу. 3. Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное дом. задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой. 4. Помогайте ребёнку в выполнении д/з только в том случае, если он в этом нуждается. 5. Не пытайтесь выполнять задания за своего ребенка, лучше пусть он вообще не выполнит д/з, чем сделаете его вы. 6. Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения д/з. 7. Используйте возможность дополнительных и стимулирующих занятий в школе для того, чтобы снизить учебную нагрузку дома. 8. Консультируйтесь с учителями-предметниками, если видите, что ваш ребенок испытывает затруднения с подготовкой д/з.
Рекомендации по развитию положительных эмоций ребенка. 1) От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребенка складывается ощущение: «со мной все в порядке», «я - хороший». От сигналов осуждения, недовольства, критики – ощущение «со мной что-то не так», « я – плохой». 2) Душевная копилка ребенка работает день и ночь. Ее ценность зависит от того, что мы туда бросаем. 3) Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой. 4) Научитесь слушать своего ребенка в радости и в горести. 5) Наказывая своего ребенка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним. 6) Станьте для своего ребенка примером для подражания в проявлении положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и к другим людям. 7) Обнимайте и целуйте своего ребенка в любом возрасте. 8)Не разговаривайте со своим ребенком с равнодушным и безразличным лицом. 9) Проводите со своим ребенком достаточное количество времени, и не сетуйте на то, что у вас этого времени нет. 10) Заводите в семье свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребенка теплее и радостнее.
Ритуалы, которые нравятся детям: *перед уходом в школу получать объятие родителей и напутственное слово или жест, в котором будет маленькая тайна взрослого и ребенка; *придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая; *в выходной день обсудить прожитую неделю и ее значение для детей и родителей; *посидеть в сумерках при свечах рядом с мамой и папой; *на ночь услышать доброе пожелание; *в свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи; *вместе с мамой готовить к празднику и печь красивый торт, а с папой просто поговорить по душам; *посидеть с мамой и папой, взявшись за руки во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.
| ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |